В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ (Продолжение статьи ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ. Часть 2) Александр КАЗАКЕВИЧ

«И ДВИГАЯ ЕЁ СКОЛЬЗЯЩИМ ДВИЖЕНИЕМ ПPИ УМЕPЕННОМ ДАВЛЕНИИ…»

Эту курьёзную немецкую инструкцию времён начала Второй мировой войны — подробное наставление по «оправке» для рядового состава вермахта — обнаpужил в аpхивах научный сотpудник Института востоковедения РАН Алексей Киpиченко. Легенда гласит, что в мае 1942 года пеpевод этой инструкции лёг на стол Сталину. Говоpят, вождь смеялся до слез, читая её. После чего понял: немцы войну пpоигpают.

Познакомьтесь с ярчайшим примером хвалёной немецкой педантичности:

«Мочеиспускание пpоизводится, как пpавило, по команде: «Опpавиться!».

При выходе мочи мужчина делает повоpот впpаво на одну восьмую и отставляет пpавую ногу в пpинятом напpавлении на один шаг в стоpону для того, чтобы воспpепятствовать излишнему забpызгиванию одежды. Путь следования мочи является мысленной паpаболически кpивой линией, по котоpой пpобегает стpуя мочи, перерезающая сточный жёлоб в так называемой точке обpызгивания.

После мочеиспускания мужчина стоит коpоткое вpемя спокойно, после чего двигается вспять.

Опоpожнение кишок, как пpавило, пpоизводится в сидячем положении. Сначала человек пpи одновpеменном поднятии задних частей одежды опускается так низко на коpточки, пока ягодицы не войдут в замок с деpевянными бpусками. Вес тела pаспpеделяется pавномеpно на обе ягодицы. Веpхняя часть тела слегка наклонена впеpёд, локти покоятся на мягких мускулах веpхней части ног, взгляд свободно устpемлён пpямо впеpёд.

По окончании опоpожнения содеpжимого кишечника человек пpоизводит повоpот на одну восьмую влево пpи одновpеменном пpиподнятии задней части задницы, беpя бумагу большим и указательным пальцами пpавой pуки и двигая её скользящим движением пpи умеpенном давлении по обpазуемой мягкими мышцами задницы впадине...

Во вpемя пpебывания в убоpной запpещается пpинимать пищу, спать, ложиться и пpинимать подаpки.

Инспектоp по делам убоpных… ».

Вот скажите, читатель, чего здесь больше: порядка или глупости? А может быть, ни того и ни другого, а больше всего — ужасающего, дичайшего недоверия (читай: нелюбви) к человеку, которое отказывает ему в праве иметь свободу выбора даже на таком малозначительном, бытовом уровне?

 

ГДЕ ЕСТЬ ИНСТРУКЦИЯ, ТАМ НЕТ МЕСТА ТВОРЧЕСТВУ

Чем русские люди всегда удивляли людей Запада? Своей непредсказуемостью. Своим неумением жить как все. Своей изобретательностью. Наш знаменитый путешественник, историк, философ, этнограф и культуролог Виталий Сундаков, будучи приглашённым гостем на телепередаче «Культурная революция», сказал там замечательные слова:

«Неукоснительное соблюдение инструкций обществом — это фашизм. Люди, привыкшие к инструкциям, педалирующие и методично исповедующие их, рано или поздно становятся толпой, шариковыми — агрессивной, опасной средой. Приведу частный пример.

Я демобилизовался из армии инструктором рукопашного боя. И решил послужить родине. И анкета была идеальная: комсорг, специалист, молодой, здоровый... Я пришёл в спецподразделение элитное и предложил свои услуги. Меня анкетировали: 600 вопросов — трижды! И мне отказали. Я был возмущён, разочарован. Спрашиваю: «Почему же я не подхожу?» И полковник мне отвечает: «Сынок, не расстраивайся. Из этих анкет выяснилось, что когда тебе отдадут приказ, ты начнёшь думать. А думать не нужно, нужно действовать по инструкции!»

Инструкция — это чрезвычайно страшное дело. Мы с вами надеемся на свои знания, на свой опыт, на свой русский «авось». И национальный метод — это метод «тыка». И мы, слава богу, живы. И гордимся тем, что мы русские и можем универсально подходить к любой проблеме. И творчески решать любые задачи, вне зависимости от рамок, ограничений и постулатов, которые нам предлагает любая инструкция. Может быть, в этом и есть проявление национальной русской черты, национальной традиции.

Мы забываем, что инструкция говорит об алгоритме, логистике действий, она не говорит о цели. И там нет места творчеству, тем более подвигу, нестандартному решению или поведению в экстремальной ситуации, что чрезвычайно важно и что, кстати, отличает наших спасателей, наших военных от всех других, потому что они из ничего сделают и оборудование, и предметы и окажут помощь совершенно нетрадиционными способами».

Нам, русским людям, по своей древней, исконной традиции пристало жить не по инструкциям и начальничьей воле, а по совести и правде. Мир, устроенный по совести, — это когда справедливость выше закона, понимание выше традиции, а здравый смысл выше инструкции. Мир, устроенный по уму и расчёту, то есть рационально и логично, — это когда закон выше справедливости, традиция выше понимания, а инструкция выше здравого смысла.

Рационализм необходим человеку, чтобы упорядочивать пространство вокруг себя и двигать научно-технический прогресс. Но рационализм, не облагороженный совестью и не одухотворённый любовью, — это прямая дорога к дьяволу, в его иерархию. Люди «трезвого ума и холодного расчета», прагматики и логики на первое место ставят не выбор между добром и злом, а выбор между целесообразно и нецелесообразно, выгодно — не выгодно.

С точки зрения рационального ума…

…заботиться о старых родителях или пенсионерах — безперспективно и нерентабельно;

…заботиться о страдающих или умирающих от неизлечимых болезней — абсолютно безсмысленно;

…считаться с какими-либо нуждами человека, группы людей, целых народов, природы и любой жизни, если это не способствует увеличению прибыли или власти — неэффективно и нецелесообразно.

Вот почему рациональный, «математический», всё переводящий в цифры, формулы и инструкции, стремящийся к абсолютному порядку ум человека должен быть подчинен его духовному-нравственному началу — совести.

 

«АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО, ПРАВ ТЫ ИЛИ НЕ ПРАВ. ВАЖНО ЛИШЬ ТО, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ТЫ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ…»

Наиболее отчётливо и наглядно суть принципов жизни тех, кто выбрал эволюционный пусть развития для себя, можно наблюдать на примере либеральной идеологии.

А что такое либерализм? По определению израильского писателя Исраэля Шамира, это идеологическая ширма капитализма. А что такое капитализм? Карл Маркс назвал капитализм «экономической формулой иудаизма». Почему он так его назвал? Потому, что главный «бог» капитализма — ветхозаветный золотой телец, мамона (то есть золото, или по-другому деньги, при помощи которых «эффективные собственники» скупают национальные богатства разных народов мира и власть в их государствах).

Иными словами, либерализм — это красивая вывеска, за которой прячутся некрасивые духом и повадками люди, те, кто озабочен увеличением собственных благ (за счёт чужого труда) и власти над другими людьми. Причём любыми методами. Например, при помощи обмана, физического, духовного и нравственного разложения людей, ограничения и примитивизации их сознания, разделения их (на национальности, религии, партии, движения и проч.) и стравливания — по древнему, веками проверенному принципу всех социальных паразитов: «Разделяй, стравливай и властвуй».

Либерализм — это система взглядов, ориентиров и ценностей тех, кто развивается для себя. Кредо современного либерала и капиталиста очень точно выразил известный финансовый мошенник и авантюрист Джордж Сорос: «Абсолютно не важно, прав ты или не прав. Важно лишь то, сколько денег ты зарабатываешь, когда прав, и сколько денег ты теряешь, когда ошибаешься». Как видите, прав ты или не прав — это дело шестнадцатое, первейшее же дело — приносят ли твои слова, твоя позиция или поступки прибыль. Личное благо и обогащение важнее всего остального.

Можно сказать, что либерализм — это выражение целей и ценностей безсовестных, вне зависимости от их национальности, возраста и пола, людей, которыми движут исключительно личная выгода и расчёт. Не удивительно, что в странах, где победил либерализм, где узаконены «рыночные отношения», всё становится источником потенциальной прибыли, товаром со своей ценой: здоровье, образование, искусство, культура, чины и должности, мораль, люди и их отношения, а также их тела и даже органы. Безсовестные люди с издевательской ухмылкой во все века говорят народу: если у вас нет хлеба, ешьте пирожные. Или, например, советуют учителям: если вам не хватает денег, идите в бизнес...

 

ИЗЛИШНИЙ ПРАГМАТИЗМ ВЕДЁТ В «ЦИФРОВОЙ» КОНЦЛАГЕРЬ

Безсовестные люди считают, что «всё имеет цену и ничто не имеет ценности». Поэтому, не желая совершать неэффективные траты и заботиться о своих родителях, они сдают их в дома престарелых. Например, в Японии, стране победившего прагматизма, пожилые люди при живых детях умирают в полном одиночестве в своих квартирах. Во многих японских городах существует даже специальная служба, которая занимается утилизацией тел таких стариков. Вспомните японские и китайские сказки, где взрослые дети по традиции уносят своих старых родителей высоко в горы и оставляют их там умирать — от голода, холода или диких зверей. А чтобы те случайно не вернулись, дети снимают с них обувь и посыпают узкую горную тропинку, ведущую к дому, толчёным стеклом…

Как вам, читатель, такой подход? С точки зрения человека рационального ума, либерала, озабоченного лишь собственным благом и выгодой, да, это совершенно правильный подход — логичный, прагматичный, целесообразный и эффективный. Вообще, мир Дальнего и Ближнего Востока, а также мир Западной Европы и Северной Америки — это мир рационализма и прагматизма, мир людей, живущих не по совести, а по слову внешнего авторитета, по закону или инструкции. Взгляните на современный Китай: сегодня в нём быстрыми темпами строится «цифровой» концлагерь, в котором каждый гражданин (с принятой там недавно системой практически круглосуточного слежения за человеком и начислением ему «социальных баллов» за правильное поведение и снятием их за неправильное) мало-помалу превращается в абсолютно прозрачного для власти, зависимого от неё и послушного ей биоробота.

В основе такого прагматичного мира лежит не стремление к справедливому обществу, ко всеобщему благу и всестороннему развитию каждого члена общества, а стремление к абсолютному контролю правящих элит над народом, абсолютной власти паразитарного меньшинства над трудовым большинством.

 

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК» ИЛИ «ОДИН — ЗА ВСЕХ, И ВСЕ — ЗА ОДНОГО»?

Этому бездушному, рационально-цифровому, технократическому и природоразоряющему миру (назовём его условно Западным миром) противостоит мир человекоцентричный, природосберегающий, который можно назвать Русским миром.

В Западном мире человек — только средство для достижения прибыли и власти. Человек в Русском мире — основная цель всех усилий, где средством являются любовь и мудрость, накопленные всем обществом. В одном мире главные принципы: «Человек человеку волк» и «Боливар двоих не выдержит». А в другом: «Один — за всех и все — за одного» и «Мы в ответе за всех, кого приручили». Два разных мира, два разных подхода к человеку, к жизни, к добру и злу.

Чтобы проиллюстрировать разницу между двумя мирами, познакомимся с выдержкой из статьи «Наш народ попал в талмудическую западню» известного русского писателя, профессора Литературного института им. М. Горького Михаила Петровича Лобанова:

«В эпоху Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии выходил замечательный патриотический журнал «Сын Отечества». Важнейшей темой «Сына Отечества» было то, что определялось как миссия русского народа, что называлось в журнале «народным характером», его особенностями, отличием русской цивилизации от западной.

В «Отрывке из обозрения происшествий 1814 года» рассматривается «тот образ, каковым обнаружился ныне народный характер, особливо двух великих народов». Описав, как мужественно, самоотречённо «вёл себя в последнюю войну великий духом народ российский» и как бесчинствовали и грабили «с разбойнической жадностью», оскверняли святыни захватчики, как на сожжение Москвы русские ответили сохранением Парижа, автор заключает: «Сие, никаких прикрас не содержащее описание всего происшедшего в 1812 в Москве и в 1814 в Париже показывает нам ясно решительную противуположность в характеристиках обоих народов».

Особенно любопытна такая подробность: «Парижане употребляли присутствие победителей на своё обогащение, возвысив на всё цены и тем увеличив свои доходы». Жители Москвы покинули её, жертвуя своим имуществом, жилищем в огне пожара, оставшиеся москвичи мстили оккупантам, убивая их по ночам. И вот русские в столице Франции, стотысячная русская армия расквартирована в Париже — от бивуаков на Елисейских Полях до окраинных казарм. И «любезные парижане» не только не уязвлены этим, но очень даже довольны, ведь на этом можно заработать, повысив цены, обогатиться.

Вот два народных характера, две цивилизации — русская и западная».

 

ЧТО ТАКОЕ «РУССКИЙ МИР» И ПОЧЕМУ НА ЗАПАДЕ НЕ ПОНИМАЮТ РУССКИХ?

На протяжении многих лет и даже веков наши правители ищут ответ на вопрос: «В чём наша национальная идея?» Или: «Что же это такое, Русский мир?» А ведь ответы на эти вопросы уже давно даны.

Вспомните: все наши сказки и былины, пословицы и песни прославляют жизнь по совести и правде. Думать, говорить и поступать по совести, то есть по любви и ответственности друг за друга, — вот в чём заключается русская идея.

Фундамент Русского мира, жизни по-русски составляют три краеугольных камня:

- любовь — к человеку, к природе, к животным, к Земле, ко всякой жизни и к Богу,

- ответственность — за свои мысли, слова и дела, за своих родных и близких, забота о безопасности и развитии всего народа и каждого человека, всякой живой души, вне зависимости от её физической оболочки — человек это, животное, дерево, растение, муравей, планета Земля или окружающий нас космос,

- созидание — сознательное творение себя, своей жизни и судьбы, совместное творение справедливой, позволяющей раскрываться и развиваться каждой душе жизни, построенной на любви и заботе о каждом, окультуривание — наполнение любовью и мерой — жизненного пространства вокруг себя.

Русский человек лишь тогда становится достоин уважения других, когда он живёт по совести. Никакие «священные» заповеди, конституции, законы, уголовные и административные кодексы, любые инструкции для него не являются авторитетом и истиной в последней инстанции. Главный закон и истина для него — его совесть, которая лучше всех законов знает, что есть добро, а что зло, что правильно, а что неправильно. Потому как совесть — не человеком, а Богом созданный закон, записанный в душе человека.

Почему люди, живущие в Европе и Америке, не понимают русских? Как сказал Черчилль, «Россия — это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку». Почему русские люди всегда загадка для иностранцев? Да потому, что все эти американцы, англичане, немцы и прочие западные, а также ближне- и дальневосточные народы живут не по совести, а по закону и расчёту. Не по внутреннему закону, а по безчисленным внешним законам: заповедям, гражданским и уголовным кодексам, уставам и прочим буквально до шага регламентирующим жизнь инструкциям, сочинённым для них «пророками», священниками, политиками, юристами и прочими национальными и государственными авторитетами.

Наш жизненный ориентир один, и он всегда с нами, где бы мы ни были. У человека Запада таких ориентиров сотни и тысячи. Мы — люди внутреннего закона, они — люди внешних законов, люди книг, безчисленых правил, инструкций, предписаний.

Русские по духу люди живут так, как им подсказывает их совесть, сердце, интуиция. Люди Запада живут так, как им велит их рациональный ум и закон. Сердце — великодушно, благородно, восторженно, любяще, снисходительно, переживательно, заботливо, участливо, безгранично и всезнающе, поскольку черпает информацию из подсознания и тонко-энергетического мира... Ум —холоден, прагматичен, логичен, предсказуем и всегда ограничен рамками той информации, которую он получает из внешнего, грубо-энергетического, материального мира. Отсюда возникает и полное непонимание умом сердца: ум воспринимает лишь логику рациональных решений, поступков, в основе которых лежит какая-то целесообразность, материальная или моральная выгода.

 

ПОЧЕМУ РУССКИЕ ЛЮДИ ТАК ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ?

Кстати, знаете ли вы, мой читатель, что русские, а точнее славяне, да и просто все те, кто по своей внутренней культуре живёт по совести и интуиции, являются самыми изобретательными людьми в мире? Оказывается, в прошлом веке почти восемьдесят процентов всех изобретений в мире были совершены славянами или людьми, имеющими славянские корни. Объяснение этому феномену совершенно простое: творят те, в ком любовь есть! Те, в ком нет любви, могут только переделывать или перестраивать то, что создано другими.

Славяне и все, живущие по-русски народы потому так плодотворны и изобретательны, так непредсказуемы для людей рационального склада ума, что живут не по расчёту, выгоде и логике (то есть по законам и инструкциям), а по совести-справедливости, по велению души и сердца. А кто главный творец и созидатель в нашем мире и во всём мироздании? Любовь. Вот в чьей душе любовь жива, у того и совесть есть. А у кого совесть есть, тот и творит... Тот и поступает не по правилам-инструкциям и приказам начальства, а по велению души...

Вот в этом и заключается весь секрет загадочности русской души для западного человека.

Александр КАЗАКЕВИЧ

 

P.S. По духовно-лингвистическим причинам автор использует приставку без- вместо бес-, как это и было до революции на Руси.

 

ВНИМАНИЕ! Представленные в статье сведения являются личным оценочным мнением автора, не претендующим на истину в последней инстанции.

Категория: Статьи Александра Казакевича.

Печать